Главная / Статьи / Логопедический кабинет в ДОУ в соответствии с ФГОС

Логопедический кабинет в ДОУ в соответствии с ФГОС

← Предыдущая Следующая →
Логопедический кабинет в ДОУ в соответствии с ФГОС

В соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования в целях совершенствования коррекционно-развивающей среды имеется необходимость формировать логопедический кабинет в детских учреждениях. 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям»    В.В.Сухомлинский.

Эта цитата передает ту атмосферу, в которой и должен работать учитель-логопед, она описывает среду, в которой должно быть комфортно детям, имеющим нарушения речи. В кабинете логопеда должен быть девиз: «Учимся играя!»

  • Развивающая предметно-пространственная среда является частью образовательной, которая организована специальным пространством, мебелью, оборудованием и материалами, что служит благоприятным развитием детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями разных возрастных этапов. В процессе обучения необходимо учитывать особенности и недостатки в развитии ребенка, укреплять и сохранять его здоровье.  Так же, необходимо обеспечить возможность общения и совместную деятельность детей, вовлекая в общение детей разного возраста, их родителей, обеспечить детям двигательную активность, но и с возможностью уединения. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением и возможность самовыражения детей имеет важную роль. Развивающая предметно-пространственная среда должна предоставить возможность усвоения образовательных программ, обеспечить всеми условиями  организацию инклюзивного образования, учитывая при этом возрастные особенности обучаемых, их национально-культурные и климатические условия. В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. "Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной". 
  • Коррекционно-развивающая среда решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления нарушений. Она помогает в адаптации детей с отклонениями в развитии. Для успешных результатов работы логопеда при коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Работа логопеда - это долгий, трудоемкий процесс, требующий и от ребенка упорства, внимательности и волевых усилий. Детям с нарушением речи преодоление речевых нарушений дается очень нелегко. Логопеды вынуждены искать новые подходы, методы и формы взаимодействия с обучаемыми. Одна из новых форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

Компания «Аврелия» предлагает логопедические игры, логопедические наборы, нейротренажеры, столы для логопеда, интерактивные логопедические комплексы,  которые отвечают принципам предметно- и коррекционно-развивающим средам. А именно: 

  • Доступность: имеются материалы для свободной самостоятельной деятельности дошкольников, а комплексы для самостоятельных интерактивных логопедических игр направлены на развитие связной речи, звуковой и интонационной культуры, фонетического слуха; 
  • Системность: весь материал систематизирован, собраны труды специалистов-дефектологов, логопедов и психологов; 
  • Интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
  • Учёт возрастных особенностей детей: для удобства размещения ребенка и педагога  размеры мебели, высота крепления комплексов, высота столешниц у столов разная;
  • Вариативность: наглядно-методический материал, Программное обеспечение: Дошкольное образование версия "Интерактив",  Интерактивный квест "5 Островов", Интерактивная раскраска "Оживариум", логопедическое программное обеспечение "Лого Ассорти", тренажёры "Памяти и внимания", "Речевой", "Логопедический" (используются в работе в зависимости от возраста детей, задач обучения);  в работе используются методические пособия: Нищева Н.В., тетради Азова (8 шт), Куликовская Т. А., Валявко С. М. Степанова О.А.;
  • Эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся безопасных материалов, эстетически оформлены и удачно подойдут к любому интерьеру. Игры направлены на Речевое развитие – необходимое и очень важное условие полноценного развития ребенка. Мы создаем благоприятную коррекционно-развивающую среду, которая служит интересам, потребностям и развитию речи, соответствует возрасту и ориентирована на скорейшее получение положительной динамики в развитии. 
Умное зеркало для логопеда "ArtikMe" Профессиональный стол логопеда "Logo Pro" Интерактивный логопедический комплекс "Вундеркинд"
Интерактивный логопедический комплекс "Говорун" Интерактивный комплекс для проведения коррекционных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами "IT-Yaga-65" Интерактивный логопедический комплекс "Замок"